Сколько стоит качественное туалетное мыло?

Сырьевая база

В связи с тем, что рецептуры мыла и нормы расхода жиров являются коммерческой тайной каждого предприятия, расчетная усредненная рецептура туалетного мыла выглядит следующим образом:

  • пальмовый стеарин - 20%;
  • пальмовое масло - 20%;
  • животные жиры (и/или пальмовый стеарин, пальмовое масло) - 43%;
  • кокосовое и/или пальмоядровое масло - 17%.

Некоторые предприятия практикуют полную замену животных жиров на пальмовый стеарин или пальмовое масло.

Следует отметить, что основное сырьё для производства мыла является биржевым товаром.

Технология изготовления представляет собой ряд сложных физико-химических процессов, механическую обработку и состоит из следующих стадий: подготовка жирового сырья, варка мыла, высаливание мыльного клея, обработка мыла.

Таким образом, основными факторами, влияющими на стоимость мыла, являются стоимость сырья, из которого изготавливается мыло, и технологические затраты.

За последнее время только некоторые отечественные фирмы смогли улучшить качество своей продукции до приемлемого уровня. Для некоторых предприятий основным направлением производственной деятельности осталось стремление снизить себестоимость своей продукции любой ценой, даже в ущерб качеству. Усилия по сокращению затрат привели к снижению технологического уровня производственного процесса и были вызваны:

  • доминирующим использованием дешевых, недостаточно очищенных сырьевых продуктов;
  • недостаточной очисткой сырья в условиях производства;
  • нестабилизированным составом жировых рецептур мыла;
  • использованием дешевых нестойких отдушек;
  • неоправданно большим вводом в состав мыла белил и красителей;

и другими причинами.

Технологические маркетинговые аспекты

Обращаем Ваше внимание, что себестоимость производства качественного туалетного мыла на предприятиях, расположенных в различных географических регионах, практически одинакова. Основными факторами, влияющими на стоимость мыла, являются стоимость сырья, из которого изготавливается мыло, и технологические затраты. Это составляет примерно 65-70% от стоимости готового мыла.


Примерные процентные соотношения калькуляции себестоимости продукции выглядят так:

Наименование состава затрат В %
1. Жировое сырье 40
2. Вспомогательное сырье и добавки 10
3. Упаковка + транспортировка 9-10
4. Теплоэнергетические затраты 8
5. Амортизационные отчисления 5
6. З/п рабочих занятых на производстве 5
7. Управленческие и коммерческие расходы 12
  Предполагаемая прибыль 20

Какая же должна быть справедливая цена на качественное туалетное мыло? Для ответа на этот вопрос достаточно составить и решить простую пропорцию:

Для изготовления 1 тонны качественного туалетного мыла требуется примерно 740 кг жирового сырья в следующем соотношении:

Пальмовый стеарин20% по цене 75 руб./кг20% - 148,0 кг * 75 руб./кг = 11100 руб.
Пальмовое масло20% по цене 55 руб./кг20% - 148,0 кг * 65 руб./кг = 9620 руб.
Животные жиры43% по цене 45 руб./кг43% - 318,2 кг * 45 руб./кг = 14319 руб.
Масло кокосовое17% по цене 125 руб./кг17% - 125,8 кг * 120 руб./кг = 15096 руб.
Итого:100% - 740 кг = 50135 руб.

Итак:

40% стоимости мыла - это стоимость жиров, необходимых для его производства. Стоимость жиров для производства одной тонны мыла составляет примерно 50135 руб. (по состоянию на июнь 2018 года). Составим пропорцию:

40% - 50135 руб.

100% - X, где X - это справедливая цена на качественное туалетное мыло, соответствующее ГОСТ 28546-2002

X = 100% * 50135 руб. : 40 = 125337,50 руб.

То есть, кусок мыла в индивидуальной упаковке весом 100г у добросовестного производителя должен стоить приблизительно 12 руб. 50 коп. Конечно, расчет приблизительный, основан на усредненных данных, но он лишний раз подтверждает тот факт, что качественное туалетное мыло не может стоить дешевле 10 руб. за кусок весом 100г. Цены на витрине магазина, с учетом наценки розничной сети - прекрасное тому подтверждение:


«Все новое - это хорошо забытое старое»

Согласно принятым в СССР стандартам выпускались 60-, 70- и 72-процентные сорта мыла, а раньше делали ещё и низкокачественное 40- и 47-процентное мыло. Именно этим мылом и перенасыщен сегодня наш рынок. Остальное содержание куска мыла, кроме жирных кислот, составляли в основном вода, остатки исходного сырья, непрореагировавшие в процессе варки мыла, натрий, соединённый с жирными кислотами, и разные примеси. Чтобы повысить содержание жирных кислот в мыле, его после варки измельчали и сушили, удаляя воду, и лишь после сушки прессовали в куски, на которых выштамповывался этот важный показатель качества. Несмотря на то, что сама технология производства качественного туалетного мыла не изменилась с 50-х годов прошлого века, не каждый производитель в современных условиях способен ее соблюсти, чтобы мыло действительно соответствовало ГОСТ 28546-2002. Если вы приобретаете туалетное мыло у непроверенного поставщика, можно посоветовать следующее:

  1. Попросите выслать Вам образцы с целью их личного тестирования. За их доставку можно и заплатить, т.к. цена ошибки может быть значительно дороже. Как правило, при тестировании дешевого мыла по его органолептическим показателям (внешний вид, форма, цвет, запах, консистенция), пропадает желание рассматривать его далее в качестве предмета закупки, не говоря уже о его использовании по его прямому назначению. Мыло, изготовленное методом нарезки (способ производства хозяйственного мыла) говорит об отсутствии у данного производителя соответствующего технологического оборудования. К тестированию нарезного мыла нужно отнестись серьезнее.
  2. штампованное
    нарезное
    Обязательно протестируйте образцы хотя бы на предмет их соответствия органолептическим показателям (внешний вид, форма, цвет, запах, консистенция) и согласуйте это с заказчиком. Практически все мыло, которое изготавливается методом нарезки (по технологии хозяйственного мыла) в 9 из 10 случаев не соответствует ГОСТ 28546-2002. У мыла, изготовленного методом штамповки, реже встречается этот изъян. Связано это с особенностями технологии его производства.
  3. Приобретая мыло в непрозрачной индивидуальной упаковке, убедитесь в том, что мыло изготовлено методом штампования.
    Как правило, недобросовестные производители таким образом искусно маскируют:
    • несоответствие мыла таким важным органолептическим показателям предусмотренным по ГОСТ 28546-2002 (внешний вид, форма, цвет, запах, консистенция);
    • отсутствие у производителя соответствующего технологического оборудования;
    • технологию производства, которую с натяжкой можно применить лишь для производства низкосортного хозяйственного мыла;
    • используемое для производства мыла сырье.
    До обсуждения физико-химических показателей предусмотренных ГОСТом иногда дело и вовсе не доходит, т.к. оснований для возврата всей поставляемой партии уже более, чем достаточно.
  4. Необходимо, чтобы предоставленные образцы полностью соответствовали поставляемой партии. Как правило, образцы для согласования закупки присылают хорошие, а вся, поставляемая в последствии партия, уже не соответствует заявленному качеству
  5. Покупая 40- или 47-процентное туалетное мыло, (рекламой которого сейчас пестрит Интернет), нужно понимать, что цена на него не просто в 2 раза дешевле. Такое мыло быстрее испортится и усохнет, потеряв в весе значительную свою часть. Выявить это можно лишь определив такой его показатель, как качественное число. Не все придают этому значение, а зря. Этим и пользуются недобросовестные производители. Ведь при выявлении несоответствия по этому показателю можно требовать у поставщика возврата, как минимум половины уплаченной Вами ему суммы, либо требовать от этого поставщика дополнительной поставки примерно половины такого же количества мыла, разумеется бесплатно, т.к. в качественном удостоверении по ГОСТ 28546-2002 указывается качественное число 74, а вовсе не 40. Зачем Вам платить за примеси и воду?
  6. Вернуть некачественное мыло недобросовестному производителю очень сложно. Лучше это предусмотреть заранее.


Глупо платить слишком много, но ещё хуже платить слишком мало. Если Вы платите слишком много, Вы теряете какую-то сумму. И всё. Если же Вы платите слишком мало, то иногда Вы теряете всё, потому что купленная вещь не может выполнить своей задачи.
Законы экономики не позволяют получить что-то ценное задёшево. Если Вы решаетесь в пользу самого дешёвого предложения, Вы должны учитывать риск, на который Вы идёте. А если Вы на него идёте, то у Вас достаточно денег, чтобы заплатить и за что-нибудь получше.
В этом мире нет почти ничего, что бы кто-нибудь не смог бы сделать немножко похуже и продать немножко подешевле, и люди, ориентирующиеся только на цену, становятся заслуженной добычей подобных дельцов.


И в заключении: мыло стоимостью 6-7 руб. за кусок 100г действительно можно сделать, представлено оно на нашем сайте только в разделах:

  1. Мыло туалетное «Ординарное» для нужд УФСИН «Антибактериальное». Полностью соответствует ГОСТ 28546-2002.
  2. Мыло туалетное «Ординарное» «Специальное» для нужд предприятий с целью обеспечения работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами в соответствии с Положением №1 Приказа Минздравсоцразвития РФ №1122н от 17.12.2010 г. Полностью соответствует ГОСТ 28546-2002.

Учитывая особенность состава и специфику использования, оба типа мыла не предназначены для розничной продажи. Не позволяйте себя обманывать.

Мыло туалетное «Ординарное» для нужд УФСИН «Антибактериальное»
Мыло туалетное «Ординарное» «Специальное» для нужд предприятий с целью обеспечения работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами в соответствии с Положением №1 Приказа Минздравсоцразвития РФ №1122н от 17.12.2010 г.


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше,
чем удовлетворение от дешёвой цены.


Удачных Вам покупок!



С Уважением, коллектив ООО ПК «Белгородский мыловаренный завод».